Погода в Одессе:
Погода в Крыму: Наши друзья: Билеты по Украине:
| "Морозный Полдень - 2011" - Куяльницкий лиман17-19 декабря 2011 годаПоложение о соревнованиях "Морозный Полдень" – 2011
"Морозный Полдень" - традиционные открытые соревнования, основной концепцией которых является преодоление дистанции около 100 км за 24/48 часов в зимнее время без использования каких-либо средств передвижения, кроме как "пешком", по песчаной местности. Передвижение осуществляется по произвольному маршруту, но с обязательным прохождением указанных на карте контрольных пунктов (КП). 1. Цель и задачи соревнований: 1.1 Соревнования проводятся для того, чтобы дать командам возможность сработаться перед дальнейшими походами, проверить снаряжение, а также тактику командной работы в условиях, приближённых к походным; для расширения знания туристами различных регионов нашей страны, а также для укрепления связей между туристическими клубами. 2. Проводящая организация: 2.1 Организатор соревнований «Морозный полдень»- спортивный клуб путешествий и приключений "Горизонт", г. Одесса. 3. Время и место проведения соревнований: 3.1 Соревнования проводятся 17-19 декабря вокруг Куяльницкого лимана, окраина Одессы. 3.2 Предварительный план проведения соревнований: 17 декабря, суббота:
18 декабря, воскресенье:
19 декабря, понедельник:
4. Условия проведения соревнований: Контрольный Пункт (КП) - трёхмерная призма НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА (площадь стороны - 100-200 см2), оранжевого цвета, с тремя и более вертикальными гранями. На призме будет нанесён индивидуальный для каждого КП код определённого цвета. По возможности в месте установки КП на земле будут раcсыпаны квадратики из цветной бумаги на случай уничтожения КП. Все КП кроме ближайших к старту будут оборудованы светоотражающими метками. Расстояние прямой видимости маркировки КП - не менее 10 метров.
Образец карточки с кодом на КП:
Дополнительные задания - Для того, чтоб сделать соревнования более интересными, на некоторых КП кроме кода будет расположено дополнительное задание. Дорога вокруг лимана может показаться тоскливой, и поэтому несложная логическая задачка, или простенькое дополнительное поисковое задание позволят держать умы пешеходных зомби в тонусе. Задания будут приготовлены с таким рассчётом, чтоб все команды оказались в равных условиях, решая их. За правильное решение такого задания команда получит бонусные "отрицательные" минуты - их вычтут из общего времени команды на финише.
Порядок взятия КП - команда, нашедшая КП, должна а)занести код и цвет кода КП в выданную на старте контрольную карточку (например, "391 красное"), и б)отправить номер и цвет взятого КП в виде СМС-сообщения на номер организаторов соревнований, например, "391 красное", или "391 krasnoe". В том случае, если в момент взятия КП команда находилась вне зоны покрытия мобильной связи, сообщение необходимо отправить сразу же после появления сервиса. Связь есть на 95% всей дистанции, операторы: МТС, Life, Киевстар. Если контрольный пункт на местности был расположен неправильно, то команды, которые отметились на таком пункте, получат за него очки. При этом команды, которые докажут организаторам, что они посетили правильное место расположения контрольного пункта, также получат за него очки. Если КП окажется уничтоженным, то команды получат за него очки, если они докажут организаторам, что они посетили бывшее место расположения КП. Контрольную карту с кодами КП необходимо сдать судейской коллегии на финише. Решение дополнительного задания будет также подтверждаться с помощью СМС - тем, или иным образом. Подробности - в задании.
4.1 Требования к участникам соревнований: 4.2 На старте каждая команда получает пакет документов, в который входят: а) карта масштаба 1:100 000 - 1:200 000 с обозначенными КП; б) дополнительные карты, которые могут понадобиться для взятия КП; в) дополнительные сведения о расположении КП; г) памятка участника; д) копию данных правил; е) возможно, другие документы. 4.3 Все группы стартуют одновременно. Отсчёт времени групп, по какой-либо причине стартующих позже, ведётся с момента общего старта. Фальшстарт организаторами не засчитывается. 4.4 Команды из зачёта "Бегуны", не пришедшие к финишу до 12:00, воскресенья, в общий зачёт не попадают. Команды из зачёта "Ходоки" не дошедшие до финиша до 12:00 в понедельник, 19 декабря, считаются сошедшими с маршрута. Так как соревнования являются командными, финиш команде засчитывается по времени финиша последнего участника. Команды, не дошедшие до финиша в полном составе, из общего зачёта исключаются. 4.5 Участники команды должны оставаться в пределах голосового контакта в течение всего периода проведения соревнований. Исключение - экстренная ситуация, объективно требующая разделения команды. 4.6 Если команда участвует в зачёте "Ходоки", то снаряжение, которое берётся на маршрут, должно давать команде возможность относительно комфортно переночевать в условиях отрицательной температуры. Минимальный комплект: палатка или тент, устанавливаемая на дугах либо палках (не требующая внешней опоры); кариматы (0,5 каримата на человека), спальники (0,67 спальника на человека или один большой на всех). Комплектность снаряжения на старте БУДЕТ проверяться. 4.7 Поскольку контролировать наличие или отсутствие у команды GPS-навигатора, а также дополнительных картографических материалов невозможно, организаторы приложат все усилия при подготовке стартового пакета документов, чтоб имеющийся GPS не дал команде никакого преимущества. По опыту прошлых лет: выдаваемых на старте карт и описаний более чем достаточно. Поэтому проявите, пожалуйста, честность, и не берите навигационной электроники ни маршрут. 4.8 Команда не должна принимать помощь или сотрудничать с другими людьми или преднамеренно следовать за другой командой. Исключение - экстренно возникшая ситуация. 4.9 Никакое продовольствие или оборудование не должны оставляться на маршруте до начала соревнований с целью использования их участниками и никакое продовольствие или оборудование не должно быть оставлено на дистанции в течение соревнований. 4.10 На середине дистанции будет установлен пункт питания, где можно будет выпить горячего чая, заварить "Мивину", немного перекусить, а также пополнить запасы пресной воды. 4.11 Участники должны уважать общественную и частную собственность: (a) не должны пересекать недавно засеянные поля или поля со всходами, кроме случаев, когда это явно разрешено организаторами. Участники не должны также пересекать территории, запрещённые для бега организаторами; (б) участники должны сохранять разумное расстояние от жилых строений (в) участники должны заботливо относиться к пересекаемым заборам и проволочным ограждениям. Каждая команда должна оставить ворота в том же самом состоянии, в каком они были найдены; (г) участники не должны оставлять после себя мусор; (д) участники не должны повреждать или нарушать местную флору и фауну; (е) наличие оружия любого вида, включая огнестрельное оружие, в месте проведения соревнований запрещено. 5. Безопасность: 5.1 Для повышения Вашей безопасности, на протяжении всего периода соревнований (с момента старта до контрольного времени финиша) действуют обязательные сеансы связи. Это означает, что трижды в сутки, в 9:00 утра, в 15:00 дня, в 21:00 вечера в каждой команде в течение 15 минут должен быть включён тот мобильный телефон, номер которого указан в стартовой анкете, как «номер для связи с командой». 5.2 Дрова на маршруте будут, однако разведение костров следует минимизировать. Использование газовых горелок приветствуется. 5.3 Организаторы обязуются обеспечивать максимальный уровень безопасности и сообщать командам, вышедшим на маршрут, обо всех обстоятельствах, способных повлиять на ход соревнований. Таковыми считаются: прогнозируемые значительные изменения погодных условий, чрезвычайная ситуация в любой из команд, требующая помощи, сход команды с маршрута. 5.4 В случае, когда в какой-либо команде происходит чрезвычайная ситуация и эта команда запрашивает помощь, то те команды, к которым обратились организаторы, обязаны эту помощь оказать. 5.5 Организаторы соревнований НЕ НЕСУТ ответственность за жизнь и состояние здоровья участников, т. к. рассчитывают на сознательное и серьёзное отношение участников и понимание ими всех возможных физических, погодных и иных сложностей, которые потенциально могут возникнуть на маршруте. 5.6 С любой точки маршрута возможен сход на трассу или в населённую местность в течение 30 минут. При возникновении необходимости сойти с маршрута команда обязана сообщить об этом организаторам.
6. Определение победителей и подведение итогов: 6.1 Победителем соревнований будет считаться команда, прошедшая маршрут и взявшая все КП за наименьшее время. 6.2 При равном итоговом времени приоритет имеет команда, правильно взявшая большее количество КП. 6.3 За невзятие КП к финишному времени команды будет добавлено 3 часа. 6.4 Команда, не взявшая более 5 КП, в общий зачёт не попадает. 6.5 Подведение итогов и награждение победителей будет происходить в Одессе, 21 декабря в 19:00, в помещении клуба «Горизонт». Награждение иногородних участников может состояться в любой другой день (договоримся ;). Скорее всего "Бегунов" наградим сразу на финише, в субботу в 13:00.
Организаторы оставляют за собой право изменить данные правила до начала соревнований. Обо всех изменениях будет сообщено на сайте скпп «Горизонт» и участникам лично при встрече. Изменения предполагают уточнение цен и временных промежутков, т. к. разведка местности будет произведена за неделю до старта. Дополнительная информация: --Хроника событий "Морозного полдня - 2008" --Фотки с прошлых "Морозных Полдней"
Самая свежая информация по соревнованиям всегда доступна на главной странице сайта, а также на форуме. |