"Морозный Полдень - 2013" - Хаджибейский лиман
7-8 декабря 2013 года
Положение о соревнованиях "Морозный Полдень" – 2013
"Морозный Полдень" - традиционные открытые соревнования, основной концепцией которых является преодоление дистанции в зимнее время без использования каких-либо средств передвижения, кроме как "пешком". Передвижение осуществляется по произвольному маршруту, но с обязательным прохождением указанных на карте контрольных пунктов (КП). В этом году МП-2013 будет немного проще - в 40-50 километровом формате за 24 часа. Так, чтобы и побегать, и посмотреть на природу, и пообщаться.
1. Цель и задачи соревнований:
1.1 Соревнования проводятся для того, чтобы дать командам возможность сработаться перед дальнейшими походами, проверить снаряжение, а также тактику командной работы в условиях, приближённых к походным; для расширения знания туристами различных регионов нашей страны, а также для укрепления связей между туристическими клубами.
2. Проводящая организация:
2.1 Организатор соревнований «Морозный полдень»- спортивный клуб путешествий и приключений "Горизонт", г. Одесса.
Контактная информация:
тел.: (063)-668-36-65.
e-mail: [email protected]
web: www.gorizont.od.ua
3. Время и место проведения соревнований:
3.1 Морозный полдень - 2013 будет проводиться 7-8 декабря 2013 года.
3.2 Предварительный план проведения соревнований:
суббота, 7 декабря:
- Утром (до 8:30-9:00 утра) - прибытие иногородних участников в Одессу, добирание заказным автобусом до места старта. (с. Алтестово). Рейсовый транспорт туда ходит, но на большое кол-во человек мы можем заказать автобус. Прим. стоимость - 10-30 грн. с человека (инфо обновляется)
- 12:00 - выдача карт
- 12:30 - старт соревнований. Если время старта будет изменено, то время финиша перенесётся на соответствующее время в воскресенье.
воскресенье, 8 декабря:
- 12:30 - финиш. Кто не успел - тот получает DQ. Время финиша может быть изменено соответственно времени старта так, чтоб общая продолжительность активной части составила 24 часа.
- 14:00 - официальный финиш соревнований, награждение участников.
- 15:00 – сворачивание финишного лагеря, отправление заказным автобусом в Одессу (Или рейсовым. Или своими машинами. Как захотим - Одесса рядом).
4. Условия проведения соревнований:
Формат проведения соревнований - Морозный полдень - 2013 будет проводиться в формате рогейна: в радиусе 20-30км вокруг базового лагеря будет установлено около 30-40 кп, "стоимость" которых будет прямо пропорциональна расстоянию до них. Для победы нужно набрать максимальное количество баллов и вернуться в лагерь до окнчания контрольного срока своего класса. Победит та команда, которая наберёт максимальное количество баллов и вовремя вернётся в лагерь. Схематично карта с КП будет выглядеть так же, как и в прошлом году:
Контрольный Пункт (КП) - трёхмерная призма НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА (площадь стороны - 100-200 см2), оранжевого цвета, с тремя и более вертикальными гранями. На призме будет прикреплён индивидуальный для каждого КП цифровой код. По возможности в месте установки КП на земле будут раcсыпаны квадратики из цветной бумаги на случай уничтожения КП. Все КП будут оборудованы светоотражающими метками. Расстояние прямой видимости маркировки КП - не менее 10 метров.
Порядок взятия КП - команда, нашедшая КП, должна а)сделать командное фото на фоне КП (далее - подробнее), и б)отправить номер и код взятого КП в виде СМС-сообщения на номер организаторов соревнований, например, "Весёлые ребята, КП32 - 789". В том случае, если в момент взятия КП команда находилась вне зоны покрытия мобильной связи, сообщение необходимо отправить сразу же после появления сервиса. Связь есть на 95% всей дистанции, операторы: МТС, Киевстар.
Если контрольный пункт на местности был расположен неправильно, то команды, которые отметились на таком пункте, получат за него очки. При этом команды, которые докажут организаторам, что они посетили правильное место расположения контрольного пункта, также получат за него очки.
Если КП окажется уничтоженным, то команды получат за него очки, если они докажут организаторам, что они посетили бывшее место расположения КП.
Фотоаппарат с фотографиями необходимо предоставить судьям на финише для проверки фактического взятия КП. Из средств подключения будут ноутбук, кардридер для SD/CF, micro-USB и mini-USB кабели.
Правила снятия фото: на фотографии должен быть виден номер КП и либо все участники + контрольный груз (фото с вытянутой руки), либо контрольный груз (см. ниже) + все участники кроме фотографа, а затем на втором фото - фотограф на фоне КП.
4.1 Требования к участникам соревнований. Стартовые взносы:
--Для участия в соревновании допускаются команды, состоящие из 2-6 человек, в зависимости от выбранной зачётной группы. Соотношение М:Ж - любое. Участие в команде девушки даёт команде +2% от финального финишного количества баллов. Проценты суммируются соответственно количеству девушек - т.е. за 2 девушки - 4%, за три девушки - 6%!
--Команды обязаны заплатить стартовый взнос в размере 50 грн. с каждого члена команды + 50 гривен с команды. Взнос оплачивается в день старта.
--Для регистрации команды необходимо написать заявку на участие в соревнованиях на форуме или на е-маил [email protected].
4.2 На старте каждая команда получает пакет документов, в который входят:
а) карта масштаба 1:50 000 с обозначенными КП;
б) дополнительные сведения о расположении КП;
в) памятка участника;
г) копию данных правил;
д) возможно, другие документы.
4.3 Все группы стартуют одновременно. Отсчёт времени групп, по какой-либо причине стартующих позже, ведётся с момента общего старта. Фальшстарт организаторами не засчитывается.
4.4 Команды из зачётов "S" и "L", не пришедшие к финишу до 12:30, воскресенья, в общий зачёт не попадают. Так как соревнования являются командными, финиш команде засчитывается по времени финиша последнего участника. Команды, не дошедшие до финиша в полном составе, из общего зачёта исключаются.
4.5 Участники команды должны оставаться в пределах голосового контакта в течение всего периода проведения соревнований. Исключение - экстренная ситуация, объективно требующая разделения команды.
4.6 Если команда участвует в зачётах "L", то контрольный груз (~5 кг), который выдаётся организаторами, должен быть с командой в течение всей дистанции. С ним нужно фотографироваться. Он же должен быть предъявлен на финише.
4.7 Поскольку контролировать наличие или отсутствие у команды GPS-навигатора, а также дополнительных картографических материалов невозможно, организаторы приложат все усилия при подготовке стартового пакета документов, чтоб имеющийся GPS не дал команде никакого преимущества. По опыту прошлых лет: выдаваемых на старте карт и описаний более чем достаточно.
4.8 Команда не должна принимать помощь или сотрудничать с другими людьми или преднамеренно следовать за другой командой. Исключение - экстренно возникшая ситуация.
4.9 Никакое продовольствие или оборудование не должны оставляться на маршруте до начала соревнований с целью использования их участниками и никакое продовольствие или оборудование не должно быть оставлено на дистанции в течение соревнований.
4.10 Стартовый лагерь будет расположен на краю района соревнований, и там круглосуточно будет огонь, кипяток и горячий гороховый суп. Возвращаться в базовый лагерь можно будет сколько угодно раз в течение гонки. Суп будет приготовлен с таким расчётом, чтоб каждому финиширующему участнику досталась минимум одна порция. Чай - безлимитный.
4.11 Участники должны уважать общественную и частную собственность:
(a) не должны пересекать недавно засеянные поля или поля со всходами, кроме случаев, когда это явно разрешено организаторами. Участники не должны также пересекать территории, запрещённые для бега организаторами;
(б) участники должны сохранять разумное расстояние от жилых строений
(в) участники должны заботливо относиться к пересекаемым заборам и проволочным ограждениям. Каждая команда должна оставить ворота в том же самом состоянии, в каком они были найдены;
(г) участники не должны оставлять после себя мусор;
(д) участники не должны повреждать или нарушать местную флору и фауну;
(е) наличие оружия любого вида, включая огнестрельное оружие, в месте проведения соревнований запрещено.
5. Безопасность:
5.1 Для повышения Вашей безопасности, на протяжении всего периода соревнований (с момента старта до контрольного времени финиша) действуют обязательные сеансы связи. Это означает, что трижды в сутки, в 9:00 утра, в 15:00 дня, в 21:00 вечера в каждой команде в течение 15 минут должен быть включён тот мобильный телефон, номер которого указан в стартовой анкете, как «номер для связи с командой».
5.2 Дрова на маршруте будут, однако разведение костров следует минимизировать. Использование газовых горелок приветствуется.
5.3 Организаторы обязуются обеспечивать максимальный уровень безопасности и сообщать командам, вышедшим на маршрут, обо всех обстоятельствах, способных повлиять на ход соревнований. Таковыми считаются: прогнозируемые значительные изменения погодных условий, чрезвычайная ситуация в любой из команд, требующая помощи, сход команды с маршрута.
5.4 В случае, когда в какой-либо команде происходит чрезвычайная ситуация и эта команда запрашивает помощь, то те команды, к которым обратились организаторы, обязаны эту помощь оказать.
5.5 Организаторы соревнований НЕ НЕСУТ ответственность за жизнь и состояние здоровья участников, т. к. рассчитывают на сознательное и серьёзное отношение участников и понимание ими всех возможных физических, погодных и иных сложностей, которые потенциально могут возникнуть на маршруте.
5.6 С любой точки маршрута возможно попадание в населённую местность в течение часа. При возникновении необходимости сойти с маршрута команда обязана сообщить об этом организаторам.
6. Определение победителей и подведение итогов:
6.1 Победителем соревнований будет считаться команда, набравшая максимальное количество баллов и вернувшаяся на финиш до окончания контрольного времени.
6.2 При равном количестве баллов победит команда, финишировавшая раньше.
6.3 Подведение итогов и награждение победителей будет происходить на финише в воскресение в 14:00.
Организаторы оставляют за собой право изменить данные правила до начала соревнований. Обо всех изменениях будет сообщено на сайте скпп «Горизонт» и участникам лично при встрече. Изменения предполагают уточнение цен и временных промежутков, т. к. разведка местности будет произведена за неделю до старта.
Это положения является официальным приглашением на соревнования!
Дополнительная информация:
--Ветка "МП-2013" на форуме (все новости и списки команд публикуются тут).
--Отзывы с "МП-2012": http://www.gorizont.od.ua/forum/viewtopic.php?p=7764#p7764
--Отзывы с "МП-2011": http://gorizont.od.ua/forum/viewtopic.php?p=6563#p6563
- С отчётом: